Ваш регион Ставрополь?ДаВыбрать другой регион
Соловков Дмитрий Андреевич
Был в сети вчера в 21:05

Соловков Дмитрий Андреевич

Биология, химия, подготовка к экзаменам
5++
Рейтинг
158
Отзывов
Паспорт проверен
Мы проверили копию паспорта: — следы редактирования отсутствуют; — имя, фамилия и фото совпадают.
Данные анкеты проверены
Мы проверили копии документов, подтверждающих образование, квалификацию и опыт работы: — следы редактирования отсутствуют; — данные совпадают с анкетой.
Видеообращение
Репетитор приостановил набор учеников до 1 января 2020.
Регион
Москва
Принимает у себя
 Серпуховская

О репетиторе

О себе

В 1996 году окончил биолого-химический факультет МПГУ им. В.И. Ленина. С 1996 года по настоящее время работаю преподавателем биологии и химии в школе (сначала в государственной, потом в частной, с 2009 года – в московской гимназии).

Параллельно с работой в школе продолжаю свою научную деятельность. В настоящее время имею более 30 публикаций в научных журналах и сборниках (из которых 5 на английском языке). Являюсь победителем грантов Нидерландского орнитологического союза (1998) и Российского фонда фундаментальных исследований (2001).

В 2003 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата биологических наук (специальность 03.00.16 – экология). В 2016 году стал лауреатом Приоритетного национального проекта «Образование».

К настоящему времени разработал учебное пособие для абитуриентов по биологии и по химии, которое использую на занятиях.

Требования к ученикам:

  • Желание УЧИТЬСЯ выбранному предмету.
  • Регулярное выполнение домашних заданий и подготовка к КАЖДОМУ занятию.
  • Отсутствие пропусков занятий по неуважительным причинам.
  • Технические требования: наличие толстой тетради (80-96 листов, лучше формата А4) в клетку, синей и цветной ручек, простых карандашей, ластика, калькулятора. По химии необходимо завести две тетради: одну для теории, одну для составления химических уравнений и решения задач.

Количество занятий:
По биологии – 1 раз в неделю, длительность занятия 90 или 120 минут (в зависимости от исходного уровня ученика).
По химии – 2 раза в неделю, длительность 90 мин. Уменьшение числа занятий до одного возможно только при высоком исходном уровне ученика.

Некоторые итоги репетиторской деятельности (2019 г.):
МГУ — 35 человек.
Первый МГМУ (бывш. ММА) им. И.М. Сеченова — 72 человека.
МГМСУ им. А.И. Евдокимова — 28 человек.
РНИМУ (бывш. РГМУ) им. Н.И. Пирогова — 25 человек.
ПСПбГМУ им.Павлова – 2 человека
НИУ ВШЭ – 2 человека
РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева — 2 человека.
ММГАВМиБ им. К.И. Скрябина — 2 человека.
РУДН — 7 человек.
РХТУ — 3 человека.
МПГУ — 5 человек.
МГОУ им Н.К. Крупской — 1 человек.
МГГУ им. М.А. Шолохова — 1 человек.
Военно-медицинская академия (г. Санкт-Петербург) — 1 человек.
СПХФА — 1 человек.
МГППУ — 3 человека.
МГПУ — 2 человек.
ГКА им. Маймонида — 1 человек.
РГУФКСиТ — 2 человека.
Пермская государственная медицинская академия — 1 человек.
МИТХТ им. М.В. Ломоносова – 1 человек
Тверской медицинский университет – 1 человек
Приволжский медицинский университет – 1 человек

Основной особенностью программы по биологии является огромный объём фактического материала. На экзамене от абитуриента очень часто требуется за очень короткий срок (3-4 часа) воспроизвести материал, который изучается в школе в течение 6-11 классов, поэтому абитуриент должен чётко представлять себе план ответа на каждый вопрос.

Курс биологии, необходимый абитуриенту для успешной сдачи экзамена в выбранный вуз, состоит из четырёх разделов: ботаника, зоология, анатомия и общая биология. Особенности каждого из разделов рассмотрены ниже.

Ботаника

Этот раздел состоит из двух основных частей:

  • «Анатомия и морфология растений». В этой части изучается растительная клетка и ткани, жиз­ненные формы растений, внешнее и внутреннее строение их органов, процессы, происходящие в растениях. В основном все особенности рассматриваются на примере отдела цветковых (покры­тосеменных).
    Важно! Один и тот же орган растений имеет разное внешнее строение у разных видов (стержневая и мочковатая корневые системы; простые и сложные листья и т.п.), и абитуриенту необходимо знать примеры конкретных растений, обладающих тем или иным типом строения определённых органов. Мой первый выпуск

  • «Систематика растений». Здесь рассматриваются основные группы растений, начиная с водорослей и заканчивая семействами отдела цветковых. Также в этот раздел традиционно включают изучение бактерий, грибов и лишайников. Иногда рассмотрение каких-либо особенностей (строение, жиз­ненный цикл и т.п.) всей группы ведётся на примере отдельных видов: например, голосеменные изучаются на примере сосны и ели, папоротникообразные — на примере щитовника мужского и т.д.
    К разделу «Ботаника» относятся еще несколько небольших тем:

  • «Вегетативное размножение в природе и искусственных условиях». В ней необходимо кратко описать основные способы вегетативного размножения, их значение и практическое использование человеком.

  • «Растительные сообщества». Абитуриент должен уметь характеризовать фитоценозы в в целом и уметь описывать конкретные сообщества (еловый лес, болото и т.п.).

  • «Растение — целостный организм». Довольно неприятный вопрос: надо доказать, что растение — единое целое, что все органы взаимосвязаны и функционируют в зависимости друг друга.

Зоология

Основная особенность курса «Зоология» в довузовской подготовке заключается в том, что этот предмет изучается строго в систематическом плане. В отличие от «Ботаники», в «Зоологии» нет отдельного рассмотрения строения животных в целом: каждая группа изучается относительно независимо от других групп. Основные закономерности строения группы обычно рассматриваются на примере какого-либо одного представителя (так, ракообразные изучаются на примере речного рака, птицы — на примере сизого голубя).

Чаще всего на экзамене попадаются вопросы, посвящённые определённой большой группе животных (например, класс пресмыкающиеся, тип членистоногие и т.п.). Значительно реже встречаются более сложные вопросы: «Эволюция кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем хордовых», «Этапы развития животного мира на Земле» и т.д.

В экспедиции (Ивановский заказник)
Анатомия

В этом разделе можно выделить следующие основные части:

  • Общее знакомство с организмом человека. В этой теме вводятся понятия: «анатомия, физиология, гигиена», рассматривается строение клетки и тканей организма человека, общая организация органов и систем органов.
  • Системы органов человека. Эта часть включает вопросы по строению и функционированию систем органов человека. В него также включены темы «Витамины» и «Обмен веществ». Необходимо учитывать, что при характеристике некоторых систем в ответ необходимо включать материалы, касающиеся первой доврачебной помощи (например, «первая помощь при повреждениях скелета», «первая помощь при кровотечениях» и т.п.). Также в вопросе «Пищеварительная система» надо описать методы изучения работы этой системы и дать краткую характеристику работам И.П. Павлова. В вопросе «Половая система» необходимо приводить краткую характеристику основных возрастных периодов человека.
  • Высшая нервная деятельность. В этой теме надо уметь характеризовать такие процессы, как память, эмоции, мышление, сон.

Общая биология

Как показывает практика, в целом это наиболее сложный раздел для абитуриентов и именно в нём допускается наибольшее число ошибок. Основная сложность, на мой взгляд, заключается в наличии большого числа разнообразных терминов, а также некоторой абстрактности материала (если по зоологии можно себе представить то животное, характеристику которого даешь в данный момент времени, то мысленно представить себе протекание каких-либо процессов довольно затруднительно).

С участниками 3-rd Eurasian Conference of RRF, Czech Republic
Эта часть программы включает в себя следующие разделы современной биологии:

  • Цитология. Абитуриент должен уметь характеризовать методы исследования клетки, формы жизни, молекулярный состав, строение и жизнедеятельность клетки, знать основные положения клеточной теории. К наиболее сложным вопросам относятся вопросы, посвященные метаболизму клетки (например, «фотосинтез», «энергетический обмен», «биосинтез белка»).
  • Размножение и индивидуальное развитие организмов. Этот раздел посвящен изучению способов деления клеток, эмбриональному и постэмбриональному развитию организмов.
  • Генетика и селекция. В этой теме рассматриваются основные закономерности наследственности и изменчивости, начиная с работ Г. Менделя и до наших дней, а также методы и достижения селекции. Наиболее сложный момент в этой теме — генетические задачи и их решение.
  • Эволюция. Антропогенез. Развитие органического мира. Это относительно простой раздел общей биологии, обычно его сложность заключается лишь в большом объёме информации и наличии многочисленных терминов.
  • Экология. В этом разделе изучаются основные закономерности взаимодействия организма и среды его обитания; сообщества, в т.ч. биосфера в целом, а также рассматриваются основные пути воздействия человека на окружающую среду.

Особенности программы по химии

Курс довузовской подготовки по химии состоит из трёх разделов: общая химия, химия элементов и органическая химия. В ЕГЭ (по спецификатору 2011 года) 67% заданий приходится на общую и неорганическую химию, 33% — на органическую химию.

Общая химия

Занятия с абитуриентами начинаются именно с этого раздела. Это связано с тем, что он является как бы основополагающим, базовым в изучении всего курса химии. Именно при изучении тем этого раздела закладываются фундаментальные химические понятия, явления и т.д. Если у абитуриента есть нерешённые проблемы с общей химией, то они гарантированно будут и в дальнейшем, при изучении последующих разделов.

В этот раздел входят темы:

  • Основные понятия и законы химии. Строение атома.
  • Периодическая система и периодический закон Д.И. Менделеева.
  • Химическая связь.
  • Кристаллические решетки.
  • Основные классы неорганических веществ.
  • Химическая кинетика, термодинамика и химическое равновесие.
  • Растворы. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.
  • Гидролиз солей.
  • Окислительно-восстановительные процессы. Электролиз.

Химия элементов

Эта часть курса практически полностью основана на предыдущем разделе «Общая химия». В ней изучаются свойства различных элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Основной особенностью данного раздела можно считать огромное количество реакций-исключений.

В этот раздел включены следующие темы:

  • Общая характеристика металлов.
  • Металлы I-A группы.
  • Металлы II-А группы.
  • Алюминий.
  • Некоторые d-элементы (на примере цинка, железа, меди, хрома и марганца).
  • Общая характеристика неметаллов.
  • Водород. Вода.
  • Элементы IV-А группы.
  • Элементы V-А группы.
  • Элементы VI-А группы.
  • Элементы VII-А группы.
    Все темы изучаются по единому плану: положение в периодической системе, строение атомов, нахождение в природе, способы получения, физические и химические свойства простых веществ и соединений (оксидов, гидроксидов, реже солей), применение.

Органическая химия

Эта часть курса довузовской подготовки стоит как бы особняком от остальных разделов химии, т.к. изучается, по сути, химия всего одного элемента (и его соединений) — углерода.

Основные особенности курса органической химии:

  • В реакциях используются структурные формулы, что крайне редко встречается в неорганической химии.
  • Ход реакции зависит от условий её протекания: например, изменение температуры, катализатора или среды может дать совершенно другие итоговые вещества. В неорганической химии такие реакции встречаются гораздо реже.
  • Очень много «именных» реакций и правил, по которым они протекают (реакции Вюрца, Кучерова, правила Марковникова, Зайцева).
    Эти особенности обуславливают повышенную сложность органической химии для абитуриента.

В этот раздел входят следующие темы:

  • Введение. В ней рассматривается теория А.М. Бутлерова, гибридизация, изомерия и её виды, даётся классификация и номенклатура органических соединений.
  • Углеводороды: алканы, циклоалканы, алкены, диены, алкины и арены.
  • Природные источники углеводородов и продукты их переработки.
  • Кислородсодержащие вещества: спирты, альдегиды и кетоны, кислоты, простые и сложные эфиры, жиры, углеводы.
  • Амины, аминокислоты, белки и нуклеиновые кислоты.
  • Синтетические вещества: волокна, пластмассы и т.п.
    Темы 2, 4 и 5 изучаются по единому плану: общая характеристика, строение, изомерия, способы получения, физические и химические свойства, применение.

Опыт:
• Стаж педагогической деятельности — 23 года.
Достижения:
• Учитель высшей квалификационной категории.
Дополнительная информация: внутренний экзамен (ДВИ) по биологии в МГУ и медицинские вузы

• Автор книги «ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка», 2013 г.
• МПГУ, кандидат биологических наук.
• Опыт подготовки учеников к поступлению в ведущие вузы Москвы.

Фото


Документы и сертификаты

Услуги и цены


20002300  / 60 мин.

20002300  / 60 мин.

20002300  / 60 мин.

20002300  / 60 мин.

20002300  / 60 мин.

20002300  / 60 мин.
Все услуги и цены 15
Длительность занятия — 90 мин.
5+
83
5
64
4
11
3
0
2
0
Показаны
5+
ХимияБиология
Плюсы: Лучший педагог это однозначно: требовательный; грамотный; нацелен на результат, хорошо знает предмет, может понятно обьяснить, очень тактичен. Совместная работа Дмитрия Андреевича и дочки, занятия по химии 2 раза в неделю в течение учебного года в группе и результат - 98 баллов по ЕГЭ.
Минусы: Нет таких
Описание: Если бы такие педагоги были в школах, то любой предмет, мог стать любимым и самое главное понятным.
— Оксана
Отзыв полезен?0
4
БиологияЕГЭ
— Юлия
5
БиологияОлимпиады по биологии
— Алла
5
ХимияБиологияЕГЭ по химии
— Валентина
5
БиологияЕГЭ по биологии
— Лала
5+
БиологияЕГЭ по биологии
Плюсы: Доброжелательный,понимающий,ответственный,умный,терпеливый
Минусы: Минусов нет!
Описание: Спасибо большое Дмитрию Андреевичу за все знания,которые он вложил в меня в течение года!Всё было кратко,по факту и только самое нужное.Домашних заданий было много,но именно они помогали освоить разделы биологии и запомнить большую информацию.
— Лала
Отзыв полезен?0
5+
ХимияБиологияЕГЭ по химии
Плюсы: Дмитрий Андреевич смог найти индивидуальный подход ко мне. Это помогло вызвать интерес к предмету и привело к успешной сдаче экзаменов.
Описание: Большое Спасибо за ваш труд!
— Александра
Отзыв полезен?0
5+
БиологияЕГЭ по биологии
— Светлана
5+
БиологияЕГЭ по биологии
Плюсы: Приветствую всех, кто заинтересован в успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ! С Дмитрием Андреевичем занимались химией и биологией весь 11 класс по его собственной методике. О том, насколько она эффективна, вы можете судить по результатам сдачи ЕГЭ (химия 98, биология 82 баллов). Причём никакого отбора кандидатов не было. Не было особых требований, кроме как вкалывать. Дмитрия Андреевича не пугают даже самые запущенные случаи! Просто цель -сдача ЕГЭ на очень высокий балл и поступление в серьезный вуз. В нашем случае это «Стоматология» в Московском государственном медико-стоматологическом университете им. А. И.Евдокимова. И вот результат, БЮДЖЕТ ПО ОБЩЕМУ КОНКУРСУ ПЕРВАЯ ВОЛНА! Подавали документы в три вуза-СПБГУ (бюджетных мест 15), РНИМУ им. Н.И. Пирогова (бюджетных мест 10) и конечно же в МГМСУ им. А.И. Евдокимова (бюджетных мест 91) и прошли во все три вуза, но выбрали МГМСУ. ТАКОЙ РЕПЕТИТОР ОДИН НА 140 000 000. Дмитрий Андреевич спасибо Вам огромное!
Минусы: нет
— Светлана
Отзыв полезен?0
5+
БиологияЕГЭ по биологии
Дмитрий Андреевич помогал моей дочери подготовиться к ЕГЭ по биологии. Преподаватель обладает всеми качествами для успешной работы с учениками: пунктуальный, доброжелательный, требовательный. Дмитрий Андреевич умеет компактно и структурированно изложить большой объём информации. Это свидетельствует о высокой квалификации преподавателя.
— Татьяна
Отзыв полезен?0
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».